MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Комикс - это не смешно и не для детей

Оригинал взят у jrchernik в Комикс - это не смешно и не для детей

Первое, что можно услышать, начав беседу с человеком о комиксах - это о том, как он читал их в детстве. Как правило, люди сразу делают проекцию - "раз я читал это в детстве, то комиксы - это для детей". Впрочем, это не только стереотип, но и факт, если говорить о комиксах первой половины XX века. Мало того, что комикс зарождался, как равзлечение, поверх этого навалилась ещё и такая штука, как Comics Code Authority.

В начале 50-х годов комиксы активно подвергались нападкам со стороны возмущённых родителей (да, Dexter был не первым явлением, вызвавшим волну негодования в Америке). На тот момент комиксы, продолжая продаваться вместе с газетами, не были обложены цензурой, а отсутствие других способов привлекать аудиторию привело к всплеску насилия и эротики в комиксах. Результатом негодования родителей Америки и стало создание организации Comics Code Authority. Штамп с эмблемой этой организации ставился на те комиксы, что можно было продавать детям.

За неимением возможности публиковать для массового читателя (а визуальное развлечение всё же больше привлекает молодых), многие издатели комиксов настолько снизили "градус", что уровень комиксов действительно был детский. Так комикс вновь стал "чтением" для детей.

Однако со временем ситуация изменилась. Появились отдельные комикс-шопы - магазины, занимающиеся продажей конкретно комиксов - вот как магазин "Хочу!", ставший не так давно целой сетью. Туда приходили либо люди, уже настроенные на чтение комикса. За счет специализации аудитории влияние Кодекса CCA стало уменьшаться. Впрочем, по Кодексу ещё вдарил 1971 год. Тогда почти одновременно были выпущены два комикса, не одобренных Кодексом. Стэн Ли получает заказ от Министерства Здравоохранения на комикс про то, что наркотики это плохо. История появилась в серии Человека-Паука. Сначала в DC Comics было возмущались этим событием, а затем сами выпустили сюжет Snowbirds Don't Fly, где помощник Зелёной Стрелы, Рой Харпер, подсаживается на кокаин.

Кодекс потихоньку отходил в прошлое, впрочем, Marvel от него отказались уже в новом тысячелетии. Что же до комиксов, то в 1960-х годах на сцену выходит Уилл Айснер, популяризовавший термин "графический роман". И собственно, именно тогда в комиксах начинают появляться серьёзные темы. Например, война во Вьетнаме. Постепенно комикс становится, как и другие виды искусства, зеркалом реальной жизни. Комиксы отоброжали мнение авторов на происходившие события.

Впрочем, и переосмыслявшие "дела минувших дней". В 1986 году начинает выходить графический роман Арта Шпигельмана "Маус". Повествует он о том, как польские евреи проходили через Вторую Мировую войну. Вернее, как они умирали в течение её. Полное название звучит, как "Маус. История выжившего", потому что она, по сути, является отчасти автобиорграфичной. В ней Шпигельман рассказывает историю своего отца. Как вы понимаете, тема геноцида не особо смешная. С этим согласились и критики, наградившие "Маус" Пулитцеровской премией в 1992 году.

Есть ещё два имени, важных для термина "графический роман". А именно - Алан Мур и Фрэнк Миллер. Первый - автор "Хранителей", "Из Ада", "Лиги выдающихся джентельменов", "В значит Вендетта" и других. Выдающийся сценарист комиксов и замечательный человек, мечтающий о том, чтобы некоторые люди из DC Comics сгорели в адским пламенем. Потому что за свои выдающиеся работы Мур получил значительно меньше, чем заслуживал, к тому же DC по сути, отобрали у него права на экранизации. За все те фильмы, которые вышли по его комиксам - собственно, перечисленные выше - Мур не получил денег, да и к их производству не относится никоим боком. Собственно, он их поливал грязью, пока было желание, а с фильмом Зака Снайдера так и не ознакомился. Что жаль, потому что в кои-то веки получилось круто и максимально возможно близко к оригиналу.

Фрэнк Миллер сейчас наиболее известен за "Город грехов" - экранизация не последняя тому причина. Однако Миллер крут не только этим. Его прорывом стало руководство над серией "Daredevil", да и после Миллер несколько раз возвращался к работе над "Сорвиголовой", каждый раз успешно. А ещё из его же рук вышли "300", знаменитые за счет экранизации с Батлером (Это Спарта!). Ещё Миллер ивестен своими работами над Бэтменом - "Бэтмен: Год первый", "Возвращение Тёмного Рыцаря", "Всезвёздный Бэтмен и Робин Чудо-мальчик". Отличительная черта Фрэнка в том, что он проробатывает атмосферу и персонажей, добавляя столь необходимых деталей. Его Бэтмен - суровый умный мужик без страха и упрёка. Немного выскочка, поскольку реально умней своих коллек по плащу.

Конечно, я не упомянул ещё Нила Геймана, Гранта Моррисона и ещё десяток имён, которые стоят упоминания. Суть в том, что все эти люди, казалось бы, проделали огромную работу. Комиксы, выходящие из их рук -  не раз и не два получали разные престижные премии.

И всё же, люди по большей части игнорируют всё это. Отчего это происходит? Ах ну да, "Бэтмен навсегда" Шумахера... Ситуация в том, что большинству людей куда проще и понятней фильмы. Это означает экранизации комиксов. А они, увы и ах, далеко не всегда так уж хороши. А плохие экранизации означают отсутствие интереса к первоисточнику. Посмотрев экранизации 2000-х годов - Халк, трилогия про Людей Икс, Возвращение Супермена. Даже сериалы вроде "Тайн Смолвиля" сложно назвать так уж популярными - точно не в России. К слову, о ней.

Как известно, до нашей страны очень много доходит значительно дольше - технологии и фильмы не в последнюю очередь. Ребята с сайта SpiderMedia.ru, к примеру, окрестили наше время - Серебряным веком комиксов. Мол, именно сейчас, на волне "Мстителей", "Тёмного рыцаря" и "Стражей Галактики", как раз попрут комиксы. Собственно, они уже попёрли - тот же "Хочу" как раз вот только только развернулся в несколько городов.

А как вы вообще относитесь к комиксам? Читаете или нет? Если да, то welcome. Если нет, то у меня логичный вопрос - что именно повлияло на ваш отказ?

Информация основана не в последнюю очередь на читаемой ныне книги "Век супергероев" Дарьи Дмитриева.

Subscribe
promo mimal march 20, 17:29 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Пробую себя в роли видеоблогера! Программа называется "Как это устроено?". Основная идея - побывать в необычных местах, куда довольно сложно попасть. Например, на складе магазина компьютерной (и не только) техники. Что скрывают лабиринты склада? Скупили ли майнеры все видеокарты?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment