Отзыв о курсе "Путь к творчеству" (Путь Художника)



Начал записывать вот такие видеоотзывы о "Пути к Творчеству", он же - "Путь Художника".
Знакомьтесь - Вика, дизайнер и худржница.

Следующий поток стартует 10 января.

Шкатулка без дна


«Под покровом ночи» - это новый фильм Тома Форда, с Джейком Джилленхолом в главной роли. Оригинальное название "Ночные животные" прокатчики брать не стали. Понятно почему - звучит как название документалки про животных. Правда, и "Под покровом ночи" звучит так же. Более того, я нашел три фильма о разных тварях (койотах и тд) с таким же названием.
И вот, под покровом ночи (глупо же такое кино смотреть днем) выходишь из кинозала и задаешься вопросом: а что же об этом фильме можно написать?
Пересказать содержание фильма? О чем этот фильм? Сложный вопрос.
Если коротко — это арт-хаус на тему любви и насилия.

В фильме переплетены как минимум две истории. Этот прием называется «принцип шкатулки», мизанаби́м, буквально - «помещение в бездну». Прием заключется в том, что нам показывают рассказ в рассказе или фильм в фильме.

Одна - история любви главной героини и ее первого мужа, писателя, вторая — написанная этим писателем история мести.
В плане режиссуры мне моментально вспомнились Дэвид Линч и Михаэль Ханеке. Единственное — у фильма вполне заслуженный рейтинг 18+. Здесь достаточно жестоких сцен и насилия. Я бы сказал, что Том Форд сознательно и умело показывает нам ту бездну, которая может открыться в каждом из нас.
Визуально фильм сделан просто безупречно. Каждый кадр — хоть вставляй в рамочку.

Отдельного внимания достойны первые минуты фильма. Было слышно, как зрители хором поперхнулись поп-кормом.

Что интересно — в фильме начисто отсутствует ирония. Здесь правит бал трагедия. Иногда музыка это излишне усиливает. Посмотреть, несомненно стоит.


Tags:

"Счастливый фильм": всегда ли вместе счастье и успех?

Мы живем в век поверхностных решений и банальных фраз, вроде «доверяй своему сердцу». Люди судорожно ищут счастья, гонятся за успехом, и думают, что это одно и тоже.

Если копнуть глубже, можно увидеть вещи, любопытные и пугающие одновременно.

Хотите пример?
Вам знакома фраза «Человек рожден для счастья, как птица для полета»?
Думаете, это Максим Горький?
На самом деле, она принадлежит Владимиру Короленко. В его очерке «Парадокс» эти слова пишет ногой человек, безрукий от рождения. Как вам теперь эта фраза?

Стефан Загмайстер копнул глубже. Он снял фильм о счастье.
Это кино стоит посмотреть уже из-за визуального решения. Там очень много красивых идей, простых до гениальности и гениальных до простоты.
Загмайстер — дизайнер.
Но этот фильм не только о дизайне, и не только о счастье, этот фильм о самом Стефане.

Мы видим, как легко начатая работа, эксперимент в духе реалити-шоу, перерастает в глубокое и честное исследование самого себя. Честное, потому что Загмайстер не пытается предстать перед нами лучше, чем он есть на самом деле. Он не пытается притворяться счастливым.

Он пробует три способа: медитацию, терапию и антидепрессанты, но ни один из них не помогает ему полностью. И он находит в себе смелость это признать.

Мы видим, как он работает над проектами, мы видим его большую студию дизайна, и понимаем, что он, несомненно, успешный человек. Современный, динамичный, талантливый.

Мы видим его взаимоотношения с людьми, с женщинами. Видим, как разваливается прекрасная история любви. И понимаем, что где-то там, внутри, он глубоко несчастен. И только антидепрессанты ненадолго меняют эту ситуацию. А потом все снова разваливается.

Все выходит из под контроля. Мы видим, как умирает со-режиссер. Стефан словно заперт в чашке петри под микроскопом фильма - вот уже 6 лет. У него остается только один выход — идти до конца.

И дойдя до конца, до финальных титров, мы понимаем, что успешный человек не обязательно счастлив. Но что у него есть надежда однажды стать счастливым.

Фильм стоит обязательно посмотреть.

Tags:

Цель знакомства

Один из самых абсурдных вопросов в соцсетях - про цель знакомства.
Все ведь и так понятно.
Девочки чаще всего ищут единственного.
Мальчики чаще - множественного.
Люди ищут общения, внимания, самоутверждения, развлечения.
Иногда ищут судьбу. Секса, денег.
Чего-то они точно ищут. Только никогда не признаются, чего именно. Просто потому, что сами не вполне понимают.
Так что вопрос этот имеет столько ответов, что не имеет ни одного.
Так чего ищешь ты?

международный день "КУ!"



Сегодня, как сообщает гугл, международный день "КУ!".
30 лет назад вышел на экраны фильм "Кин-дза-дза".
В каком-то смысле, это "Незнайка на Луне" для взрослых: двое людей, живущих при социализме, попадают на планету переразвитого капитализма. Сейчас, думаю, контекст будет уже не понятен.
Шедевральный фильм великого режиссера, с великими актерами.
В свое время ленту часто показывали по телевизору, и мне сложно представить, что кто-то не видел этот фильм. Но если так - стоит уделить ему время.

Tags:

"Фантастические твари": Бестиарий в его багаже

Оригинал взят у tiger_tom_tracy в "Фантастические твари": Бестиарий в его багаже
Уже вторую неделю фильм Дэвида Йейтса "Фантастические твари и где они обитают" рвёт прокат в клочья, как обскур - кварталы Нью-Йорка... Ой, кажется, кто-то сболтнул лишнего!
Ну да ладно, тем, кто уже успел оценить "Тварей..." на большом экране, это навредить не может, а остальным даже тысяча самых лютых спойлеров вряд ли испортят удовольствие от просмотра. Ну сами посудите, разве можно описать словами задорные скачки толстяка Нюхля за монетками или то, как трогательно выглядывает оскароносный Эдди Рэдмейн из-под спутанной чёлочки Ньюта Саламандера? Вот то-то же! Итак, "Фантастические твари и где они обитают"! Поехали!

Read more...Collapse )

ПРОКЛЯТЬЕ ЧЕРНОГО КОТА

«Мастер и Маргарита» Булгакова - самый известный, и пожалуй, самый читаемый роман в России. Попса с мистическим уклоном привлекает, вокруг нее периодически разгораются дебаты. О нравственной составляющей — Сатана как положительный персонаж, об истории написания — был ли этот роман написан персонально для Сталина или нет?
Неоднократно этот роман пытались экранизировать, и результат каждый раз был весьма удурчающим. Настолько, что возник миф о «проклятой книге», о том, что сам Михаил Булгаков не хочет, что бы ее ставили.
На мой взгляд, дело тут не в воле Булгакова, а в коте. Да-да, в Бегемоте.
Если вдуматься, в романе все достаточно... реально. С точки зрения кинокамеры не происходит ничего невероятного. Самый фантастический персонаж, самый нереальный и невероятный — это кот. Именно он становится той нотой, которая задает тон всему произведению. Уверен, что каждый раз, пытаясь снять фильм по этой книге, режиссеры упирались в кота. И конечно же, соблазнительным оказывалось самое простое решение - одеть  человека в костюм кота. Вот тут-то все и заканчивалось. Бегемот же в романе зыбкий. Он то большой, то маленький, то более очеловеченный, то больше кот. А в фильме — нет, он вынужден был быть одним и тем же. И в зависимости от того, насколько талантлив был режиссер, этот кот смотрелся или чучелом — в лучшем случае, или аниматором с детского утренника — в худшем. А поскольку он задавал тон, то и весь фильм выглядел соответственно.
На мой взгляд, хороший фильм по «Мастеру» снять невозможно, да и не нужно. Но можно и нужно сделать красивый мультфильм. И анимация будет отличным решением «проблемы кота».  Я бы видел что-то рисованное, в духе Сильвена Шоме. А круче всего бы мог это сделать Миядзаки.

«Напротив левого берега»



Спасибо #Сбербанк – сходили на Макаронку, посмотрели «Напротив левого берега». Противоречивое впечатление оставил этот фильм. И вот почему. Собственно, фильм сделан из нескольких новелл. Некоторые было интересно смотреть. Про художника с рынка и девушку с губами. Остальные — откровенно скучно.

Что понравилось: картинка. Все достаточно цветное и достойно снято. Виды сверху - квадрокоптер. Есть забавные моменты, что позволяет описать фильм как «прикольный». Можно сказать, что он сделан в лучших традициях молодежных передач 90-х.

Что не понравилось: поверхностность. Как говорил Эльдар Рязанов: «О чём это кино? Да ни о чём». Какой-то недотуристический взгляд на Ростов. Или фильм о молодых хипстерах-хэмстерах, которые этот фильм снимают? Но опять же, поверхностно показаны и они, и то, как они видят город. Иногда фильм кажется ожившим журналом «Афиша». Не понравились игровые моменты, на мой взгляд, они лишние.

Что понравилось еще: во-первых, это хороший эксперимент, несомненно, достойный того, что бы посмотреть его один раз. Во-вторых, это какой-никакой вклад в фиксацию облика города, слепок времени и т.д. В-третьих, есть надежда, что он вдохновит людей снимать и дальше документальные фильмы про Ростов.

Можно посмотреть на Макаронке по вторникам и средам.