MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

#ТТКMobile: первые впечатления

Новая симка от #ТТКMobile подарила мне много эмоций. Например, позвонив в службу поддержки я испытал крайнее изумление. Это если выражаться прилично. Если неприлично — просто охренел.


Связь очень плохая, говорит мне оператор call-центра ТТК Сергей. И спрашивает номер мобильного, с которого я звоню. Выясняется, что call-центр не видит номера, а я номер не помню — он у меня всего пару дней. Вы себе можете представить современный call-центр, в котором не отображается номер звонящего? Ну вот, он существует. Разговор на этом прекращается. Ок, звоню другу, узнаю свой номер телефона, перезваниваю в #ТТК. На этот раз трубку берет оператор Яна. Говорю о проблеме — не работает мобильный интернет. Яне нужно дополнительное время для уточнения. Через несколько минут Яна говорит, что мне нужно подойти в офис продаж для консультации по данному вопросу. Это гениально. Понимаете?


То есть, один оператор оценивает качество связи своей компании как плохое, другой отправляет абонента на деревню дедушке.


Мне-то всегда казалось, что служба поддержки нужна именно для того, чтобы никуда не ходить. Яна же говорит, что не может меня проконсультировать. Я пытаюсь помочь ей, и прошу скинуть SMS или MMS с настройками для мобильного интернета — вообще-то, в Tele2 такие приходят автоматически. Яна обещает мне в ручную отправить такую SMS. На часах восемь вечера. Ничего не приходит. Ближе к восьми утра я получаю долгожданную SMS. Интернет на мобильном начинает работать, ура. После каких-то 12 часов ожидания.



А началось все вот с чего. В Ростове появился новый мобильный оператор TTK Mobile. На его презентации мне дали симку — и конечно же, стало интересно ее потестить.


С одной стороны, это выгодный тариф «Первый» — 1500 минут, 6 Гб интернет и безлимит смс - все это счастье за 200 р.


С другой - TTK Mobile это виртуальный оператор, вроде Yota. Но он сделан на базе Tele2. Понимаете мои сомнения? Как бы помягче сказать... Нет, конечно, уже прошли те времена, когда связь Tele2 полностью исчезала, стоило вам выехать из Ростова. И у них, пусть и у последних на рынке появился мобильный интернет.


Мне было интересно, насколько #Теле2 будет отличаться сам от себя в новой упаковке. Вдруг случится чудо? И вот что показала неделя пользования симкой.


Связь нормально работает в центре, но проваливается на Чкаловском, Темернике и Северном. Вы получаете все тот же Tele2 – со всей его спецификой. Всем знаком этот прикол, когда сеть пропадает на кухне, но есть в зале?


Но — на удивление бодрый интернет, как правило 4G. Я походил по городу и замерил скорость. Максимум при приеме — 38,36 Mbps, минимум — 5,15 Mbps. С передачей обстоит несколько иначе: максимум 16,91 Mbps минимум - 0, 35 Mbps. Интересно, что в отличие от связи, качество интернета не так зависит от района города.


Понятно, что «Первый» - акционный и заманушный тариф. У #Билайна близкое предложение (10 гб, 1200 минут, и 500 sms ) стоит 600 р в месяц. Но «Первый» можно будет получить или по предзаказу, или только в первый день продаж. А потом, согласно презентации ТТК, близким к этим данным тарифом станет «Поехали 10» - 1500 минут, 10 гб, SMS анлим — и уже 700 р.


Это странно выглядит в сравнении с тарифом у того же Теле2 — 15 гб, 800 минут, 50 смс за 499 р.


Получается странная история. ТТК — компания, которая на базе Теле2 пытается быть Билайном. Но на минуточку, у Билайна отличный call-центр, обслуживание, мобильное приложение и с ними действительно удобно.


Примечательно, что по тарифам в этой ценовой категории наиболее выгодным и продвинутым выглядит #Мегафон - 650 р в месяц, 1500 минут, 20 гб на видео с Youtube, 24 гб интернет на любые сервисы, плюс бесплатный интернет к соцсетям.


Кстати: людей, которым я рассказал о тарифе «Первый», не устроило количество интернет-трафика. Для тех, кто сидит в сети только с мобильного, 6 гб — это мало. Низкая же цена их не слишком заинтересовала.


Еще один минус - отсутствие мобильного приложения у TTK Mobile. Это выглядит как минимум несовременно, и создает ощущение, что продукт сыроват. И это странно для компании, которая позиционирует себя как высокотехнологичную.


Что еще можно сказать: на презентации возникло чувство, что ТТК хочет развиваться, но пока не очень понимает как, куда, а главное, для кого. В качестве преимуществ #ТТКMobile прозвучали банальные вещи. Например, неограниченное число sms. Это актуально, пожалуй, только для тех, кто занимается рассылками. По моему опыту, в месяц уходит ну максимум сто сообщений. А описывать как преимущество возможность сохранения номера при переходе от других операторов вообще нелепо — это же закон об отмене мобильного рабства, а не инициатива компании, разве не так? Это вам предложит абсолютно любой оператор.


Преимуществом можно считать перенос остатков на следующий месяц — как в Теле2. А так же то, что «Первый» обещают сделать «вечным» тарифом. И тот, кто успеет его получить, сможет пользоваться тарифом сколько угодно.


Можно предположить, что именно поэтому он будет пользоваться наибольшей популярностью, и возможно, перетянет часть абонентов как раз от #Tele2. Как минимум, они привыкли к такому качеству связи.


Что касается других, не акционных тарифов, компания декларирует, что будет делать их конвергентыми, увязывать с домашним интернетом и кабельным ТВ. Скорее всего, компания пойдет по пути #Билайн, где абоненты мобильной связи могут подключить интернет+ТВ за 1 рубль, и будет в первую очередь предлагать свои симки тем, у кого уже есть интернет ТТК. Более интересным вариантом конвергенции было бы появление скидок при покупке билетов на поезд - это было бы логично, с учетом того, что ТТК принадлежит РЖД.


Но кажется, ТТК стесняется своих железнодорожных корней. Линейка тарифов называется «Поехали», вместе со стилизованным изображением космического скафандра это ассоциируется скорее с Гагариным. А причем тут Юрий? Это было бы как-то оправдано, если бы запуск проекта состоялся 12 апреля. И это прямые отголоски рекламной компании Билайн с космическим Светлаковым. Которая так и называлась «Поехали!». Как думаете, это косяк маркетологов?


А ведь можно было бы сделать крутую железнодорожную ретро-концепцию. Тариф «Анна Каренина», тариф «Люмьер», тариф «Сама-сама».


Подытоживая: если вы много говорите по телефону и нужна недорогая связь, можно прыгнуть в этот поезд и заказать себе "Первый". Компании ТТК хочется пожелать развития, хороший креативщиков и обретения своего лица. Потенциал — как минимум, финансовый - для этого есть.


Tags: #tele2, #Билайн, #Билайна, #Мегафон, #ТТК, #ТТКMobile, #Теле2, #ятестируюновыйредактор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments