MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Фильм "Гений": джаз, табачный дым, и огни большого города.



Вуди Аллен однажды заметил, что лучше всего лето проводить в кинотеатре.
Двойной побег — и от реальности, и от жары.
Вот мы вчера и сбежали в кинотеатр «Большой», на фильм «Гений» - всем (ну, почти всем) нашим литературным клубом.
Выбор ленты, как вы понимаете, был не случаен — она про писателя, про практически забытого ныне Томаса Вульфа.
Странная история с прокатом этого фильма. Актерский состав — звездный: Колин Ферт, Джуд Лоу, Николь Кидман, Гай Пирс. Время показа — хуже не придумаешь: днем в 15:15 и после 23:00.  Но это еще ничего: еще в двух кинотеатрах фильм просто идет после 23:00. Такое ощущение, что прокатчики дружно решили — ну, это все равно никто смотреть не будет. А кому надо, тот и днем сходит. Надо сказать, что когда мы покупали билеты, то были удивлены: почти все места уже были проданы.

Итак, что собственно происходит?

Есть молодой писатель, Томас (его играет Джуд Лоу), который пытается пристроить свою книгу, и которому отказывают издательства. Однажды рукопись попадает к редактору Максвеллу Перкинсу (Колин Ферт). Увидев в этом тексте потенциал, он берется привести текст в читабельный вид. Для этого, на минуточку, нужно сократить его почти вдвое...

Фильм в достаточной степени камерный, я бы даже сказал, театральный, он похож на экранизацию пьесы. Беседы о жизни и литературе проходят в атмосфере 30-х годов — джаз, табачный дым, и огни большого города. Писатель ищет новую форму, вдохновляясь музыкой «злых горилл» - так он называет тех, кого сейчас политкорректно называют афроамериканцами. Редактор же старается сделать его произведение максимально доступным для читателя.

Несколько линий в их сложных взаимоотношениях:

1. Отец и сын :  Вулф постоянно говорит о том, как ему не хватает отца, Перкинс же всю жизнь мечтал о сыне, но стал отцом пяти дочерей. Монологов об отце Вулф произносит пять или шесть. Погуглив, я узнал, что папаша Вулф был резчиком по камню. Могильному. Делал надгробия, в общем. В фильме этот факт не упоминается, а зря — любопытный бы получился контекст.

2. Редактор и автор: Перкинс оказывается в роли ювелира, который придает огранку таланту Вулфа, но при этом он сомневается, не исказил ли он авторский замысел? Действительно лди стало лучше? Такие же сомнения мучают и Вулфа.

3. Семья и работа: Оба персонажа настолько погружаются в творческий процесс, что начинают пренебрегать своими близкими.
Фильм глубокий, пусть и не безупречный.

Некоторые моменты , вызывающие недоумение:

1. Колин Ферт что, вдохновлялся Боярским? За весь фильм он снимает шляпу только один раз. Он носит ее и в офисе, и в спальне. На мой взгляд, человек в пижаме и шляпе выглядит странно.

2. Джуд Лоу настолько отчаянно пытается сыграть человека взрывного темперамента, что начинает переигрывать.  Его персонаж в свои худшие моменты превращается в клише «типичный творческий». К счастью, таких моментов не так много. В лучшие же герой, перефразируя Тарантино мог бы сказать: «Я мистер Вулф. Я создаю проблемы».

Самый прекрасный эпизод, на мой взгляд — тот, в котором Вулф и Перкинс правят главу о первой любовной встрече, и его стоит посмотреть всем начинающим писателям.

В фильме есть все: и легкий американский мистицизм, и, как выразился jrchernik , «наглый символизм» (я про момент,  когда писатель, постоянно говоривший о реке, вышел на берег моря, и его унесло), и клише  - а куда без них?  Несомненно, лента стоит того, что бы ее посмотреть.

И да, сначала этот текст занимал на 20 страниц, в память о Вульфе.
Но потом я его сократил. В память о Перкинсе.

P.S.: Поскольку вы едва ли читали Томаса Вулфа, вот вам краткий пересказ его первой книги: Взгляни на дом свой, ангел
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О чем этот блог, и где что лежит

    Рад видеть вас здесь! Меня зовут Михаил Малышев. Прежде всего, я профессиональный фотограф. Вот мой сайт, http://www.mimalstudio.com, я снимаю…

  • (no subject)

    Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами, но ты умираешь, не успевая досмотреть.

  • Про курс «Путь Художника»

    Эту методику разработала Джулия Кэмерон, американская писательница и сценаристка. Разработала, потому что увидела, как часто творческие люди…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments