MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Форум донских СМИ: монетки в гигантском кармане

Услышал про форум региональных СМИ на Вертол-Экспо, и решил, что обязательно пойду.

Было интересно увидеть, появились ли новые печатные издания, и осталось ли что-нибудь от старых.

Впечатления вот такие:

1.


Правильнее было бы назвать это выставкой.
Во всяком случае, внешне это выглядело именно так.
Больше всего было классических вертоловских стендов два на два метра.
В таком формате были представлена и районная пресса, и довольно известные издания, такие как "Эксперт-Юг", "Комсомольская правда", "Коммерсантъ".
Баннер, столик с образцами продукции и скучающий человек, иногда два.

2.


Скучающий - потому что посетителей было не густо.
Это и понятно: рабочий день недели, форум начался утром, а закончился в 16:00.
То есть, для простых смертных он не был предназначен.
Скорее  сделан преимущественно для работников прессы.

Как в шутке Кнышева:
Родственники — это группа ничем не связанных между собой лиц, собирающихся периодически пересчитываться по случаю изменения их количества.




3.


Родственников, то есть, работников пера, было довольно много.
Большинство из них сидели у сцены и слушали выступления ораторов.
Другие бродили по аллеям, в надежде встретить старых знакомых.

Звук был плохой. Штука в том, что все площадки находились в одном большом помещении.
Сказать, что в результате получался слоеный пирог из звуков было бы слишком лестно. Скорее, это был просто трэш.

Темы выступлений были довольно громкими и размытыми.
"Состояние медийного рынка России", "Противодействие экстремизму и терроризму в СМИ" - звучные названия и содержание ни о чем. Доклады в стиле Капитан Очевидность.
Примерно в таком духе: СМИ становятся электронными, но здорово, если у вас есть и бумажная версия.

Спикеры, которые приезжали на "Искру Юга", были гораздо интереснее.

4.

Вернемся к выставке.
Надо сказать, что были и более развернутые экспозиции. Например - у газеты "Наше время".
Видно что издание шагает в ногу со временем.  "Селфи", "Кошки".

5.


Кошки были сиамские и очень красивые. Я бы сказал, это было самым интересным на выставке.

6.


Были два отличных и действительно качественно сделаных стенда.
Первый - это "Дон-ТР", с выпиленным хэштегом.

7.

Основной месседж был прочтён мной как "От традиций - к современности".

8.


"Наша аудитория растет" - мантра для всех СМИ. Рекомедуется повторять три раза в день.
К форуму девушка начала готовится месяцев эдак семь назад.

9.

Второй большой стенд - холдинга "Дон-Медиа", как я понял, это "Южный регион" после ребрендинга.
Основной месседж: "Крутизна и продвинутость". Мониторы, молодёжные фишки.

10.


При наличии большего числа посетителей, эти фреймы были бы более востребованы.

11.


Как я понял, прямо из зала ребята выходили в прямой эфир.

12.


Веселее всего было на стендах районных газет, которым достались как раз закутки на окраине.
В рабочий полдень
уже начали наливать.
Ну да, приехали люди из области, в большой город, что еще делать-то?
Как не выпить за встречу?

13.


Кто привез с собой бараночки, а кто и тортик.


14.

Встречались и вот такие неожиданные вещи. Магазин одежды для венчания и крещения.
Скажите, каким боком он относится к СМИ?

15.

Из областных изданий большой стенд был у Таганрога. Думаю, раздатку они увезли с собой практически не тронутую.

16.


Еще на выставке были представлены журфаки ДГТУ и РГЭУ. Молодежь креативила вот так. Были и другие персонажи из "12 стульев".
Был ли это намёк, что пора переквалифицироваться в управдомы, не понятно.

Я подумал, что в Ростове сейчас целых три журфака.
Интересно, где будут работать их выпускники?

Пресс-службы? KFC?

Такое впечатление, что мероприятие разовое и было сделано на скорую руку.
Честно говоря, было совершенно не понятно, на кого оно было ориентировано.
Больше всего оно было похоже на какой-нибудь смотр, в духе Гайдара - "Эй, вставайте все кто выжил!".

Не нужно было делать его в таком большом зале, и стоило выносить выступления на отдельные площади.
Тогда бы всё не выглядело настолько грандиозно-унылым: как монетки в гигантском кармане.

Не нужно было делать его в рабочий день, и стоило сделать более широкую рекламу.
Думаю, простым людям было бы интересно познакомиться с прессой, а для изданий это была бы возможность пообщаться с аудиторией.

Главный плюс - я встретил всех своих давних знакомых.
И на том спасибо!



Tags: пресса, про Ростов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments