MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Канадский волк тебе товарищ



Страх - лучший друг мужчины, как сказал Джон Кейл. Зоопарк - лучший друг газетчика, скажу вам я.

Когда нет ничего получше, пустое место на полосе может занять заметка про какую-нибудь зверушку. И за время работы фотокорреспондентом мне частенько приходилось ездить в зоопарк. И скажу вам вот что: труднее всего фотографировать животных и детей. С детьми даже проще. Все-таки с ними мы относимся к одному биологическому виду. Повадки понятнее. Мотивы яснее.

И вот, однажды ранней весной я отправился в зоопарк. Новость состояла в том, что там появились канадские волки. Не в том смысле, что они из какого-то леса вышли, нет.Скорее всего, их зоопарку подарили. Или они достались по обмену.
Конечно же, я сто раз бывал в зоопарке, но "по работе" приехал впервые. И обнаружил две изумительные вещи: во-первых, пустой вольер, а, во-вторых, двойную решетку. Про решетку разговор особый. Было понятно, что на фотографии она будет выглядеть ужасно: она и в жизни-то была не очень.  Но - понятно это стало уже на месте.

Всегда ведь есть две картинки: одна в голове у редактора, а вторая - та, в реальности. В голове у редактора решеток не было вовсе. Предполагалось, что я легко просуну объектив через сетку: когда-то редактор был в зоопарке, и его память, по загадочным причинам, нарисовала сетку-рабицу вместо прутьев.

Когда мы на что-то смотрим, наш мозг может объединить детали картины в одно целое, а ненужное и вовсе убрать. А камера таким свойством не обладает.

И вот, я понимаю две суровые истины:


1. Нужно камеру каким-то образом максимально просунуть сквозь прутья.
2. Вольер, на минуточку, пустой.

Как планировалось: приехать, быстренько снять радостных от прибытия на донскую землю канадцев, и уехать.
Как оказалось: волки еще не привыкли к новой обстановке, и вообще, как правило, спят днем, и совершенно неизвестно, когда они выйдут.

И вот мы вместе с работником зоопарка стоим и ждем. Я ненавязчиво так пытаюсь выяснить, а есть возможность волков как-то потормошить, ну не знаю, вытащить их из логова, но, оказывается, нет. Во всяком случае, человек, который проводил меня к клетке, этого сделать не сможет. Через минут сорок я начинаю понимать, что влип. Выбор невелик: или провести здесь еще несколько часов в неясной перспективе или просто уехать, и тогда окажется, что я потратил время зря, а снимки не привез, что не комильфо.
Как у Хармса, мы стояли и молчали. Работнику зоопарка в принципе не нужно было куда-либо спешить. Общих тем для разговора у нас не было.

Я вспомнил, как в детстве в этом же зоопарке  катался на пони, и все боялся, что у лошадки сломается позвоночник.

Многие люди, кстати, не любят ни цирки, ни зоопарки. Кто-то считает,  что животных там мучают, кто-то из-за запаха (и мне кажется, женщины, в основном, из-за запаха), а кто-то  - по обеим причинам сразу.
Звери в зоопарке зачастую действительно выглядят, как бомжи в приюте. С одной стороны, они вроде бы и помытые, а с другой  - видно же, что жизнь их потрепала. И перспективы на будущее далеко не радужные.

С съемки бомжей, кстати, начинают почти все фотографы. Это и банально, и нормально. Фотограф Анастейша Тэйлор-Линд, сказала однажды полушутя: все фотографы проходят три обязательных стадии. Сначала они снимают бездомных. Потом историю из тяжелой жизни проституток-наркоманок. А потом своего друга, как тот в одних трусах готовит яичницу.

А там и до зоопарка рукой подать. Лично мне ж
альче всего обезьян. Думаю, все потому, что они похожи на людей. И ассоциации прямые: умные глаза за решеткой, худые пальцы, вцепившиеся в безразличные железные прутья. Так посмотришь и подумаешь: чем не зона?
Однако, время шло, а ситуация к лучшему не менялась. Любимый вопрос всех коучей "Что же ты можешь со всем этим сделать?" ( и почему мне все время кажется, что коучи тупо позаимствовали его у Чернышевского?) в данном случае казался совершенно философским. Но не торчать же здесь весь остаток дня?

И тут меня осенило! Я сказал работнику зоопарка, что скоро вернусь, и пошел искать ближайший магазин. В продуктовом я купил 200 грамм обычной докторской колбасы. Вернулся обратно. Вообще, на вольере было написано "животных не кормить", и восклицательный знак был даже, но иногда правила существуют для того, чтобы их нарушать. Объектив камеры сквозь решетку, конечно, не пролезал, а вот порезанные куски колбасы пролезли легко. Я попытался их закинуть поближе к темному проему, за которыми должны были быть волки, и стал ждать.

Так, наверное, химик ждет химической реакции, наугад кинув в реторту одну неведомую хрень в другую, такую же неведомую. Прошло минут пять, и в проеме я скорее ощутил, чем увидел, какое-то движение, а потом из него показались несколько животных. На мой взгляд, немецкая овчарка была похожа на волка несколько больше, чем эти странные животные. Показались они какими-то мелкими, тщедушными.

Ну, знаете, так райское яблоко отличается от обычного, а канадский доллар - от американского.
Думаю, их внимание привлек сам факт незнакомого запаха, а не то, что формально это был запах еды. Волки, как и ожидалось, подошли к колбасе, понюхали ее, есть не стали. Умные животные, подумал я, нажимая на кнопку спуска. Я быстро их снимал, аккуратно перемещаясь вдоль клетки и стараясь взять кадр так, чтобы волков можно было потом откадрировать.
На следующий день я пришел в редакцию и узнал, что есть еще одна новость: в зоопарке, оказывается, проснулся медведь Елизар. Видимо, от запаха колбасы, подумал я.



Фото волков история, к сожалению, не сохранила. Чем тырить чужой снимок, поставил жирафика, снятого в том же зоопарке.

Еще истории из веселой жизни фотографа:

Как все началось
Про говорящую ворону
Про цветы зла и козла
Tags: настоящий фотограф
Subscribe

Posts from This Journal “настоящий фотограф” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments