MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Как написалась новая песня "Про память".

ahqydYlLEwQ.jpg

Неожиданно написалась песня. Мое глубокое убеждение, что писать о музыке - невозможно, но можно написать о ее создании, вот и решил описать этот процесс.
Если интересно, как создаются песни для ВИА "Зигмунд Фрейд", читайте про "кухню".

Как это произошло на этот раз?
Началось все в Циферблате. Есть там совершенно деревянная гитара, жесткая "классика" с нейлоновыми струнами. Отличный тренажер для пальцев. Взять на ней баррэ - целое дело. В очередной раз что-то на ней наигрывал, это был как раз тот случай, когда руки играют сами, вариант автоматического письма. И вдруг, слышу - что-то происходит интересное, ага, есть какой-то ход.

На следующий день, уже дома, этот ход снова мне вспомнился. Начал развивать тему, строить мелодию. И тут произошло чудо, потому что почти моментально все срослось, и всего за три часа написался текст. Появился смысл, пришел припев.

Эту стадию я называю "шагами вдохновения". Когда идет поток, и все что нужно делать, ему не мешать. Что-то подобное, уверен, чувствуют виндсерферы.

А на следующий день настала очередь ремесла. Потому что эта песня, в ее рабочем виде понравилась нескольким друзьям, но... перестала нравится мне. Начал чувствовать: что-то не то с припевом. Вроде бы все правильно, а чувства удовлетворенности нет. То есть песня есть, но она какая-то такая, что называется, проходная. А я так не люблю.

Покрутил ее денек, а потом понес нашему басисту Сереже. Редкий случай, потому что обычно  приношу уже готовую вещь, которая идет в работу. Я сыграл ее несколько раз, Сережа послушал, и стало понятно, что примерно не так. Оказалось, что припев ритмически не совпадал с куплетом.

Еще один день, и стало мне понятно: нет, не правильный припев. Не цепляет, не будет крутиться в голове. И это было горьким признанием самому себе, потому что только что, казалось, у тебя в руках была готовая песня...

Что бы вы понимали мои чувства: это как сломать руку, потом месяц ходить в гипсе, а потом на рентгене узнать, что кость срослась неправильно и ее надо снова ломать.
И припев был убран, и снова нужно было искать его - и мелодию и текст.

Через пару дней, в перерыве между съемками, наиграл кусочек гармонии - и он меня очень зацепил. Написал новые слова. Добавил несколько гармонических переходов.

И - совсем другое дело! Появилось ощущение, что это стоящая вещь. Настолько, что хочется ее петь. И вот это внутреннее чувство что все отлично, это главное. Показал вчера Сереже - и ему понравилось.

Еще один момент: песня "под гитару" всегда звучит иначе, чем играется на концерте. Например, сейчас "Память" (это рабочее название песни) звучит тихо и нежно, и это понятно - гитарный аккомпанимент не должен забивать слова. На концерте все иначе, и скорее всего, это будет очень плотная, роковая вещь.

Вот такая история с этой песней.

Фото к этому посту - из моей фотосерии "Придуманные воспоминания".

Tags: зигмунд фрейд, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments