MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Книги о том, как писать книги

Оригинал взят у jrchernik в Книги о том, как писать книги

"СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ.
СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)
СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ"

Лем С. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое.

Именно так можно просто объяснить, что такое рекурсия. Но не о том речь, хоть в названии она и присутствует.

Не так давно писал о книгах, касающихся писательского дела. В тот раз я упоминал "Как писать книги: Мемуары о ремесле" Стивена Кинга, и "Сага" Тонино Бенаквисты. На этот раз я их обе прочитал. Обе крайне своеобразно рассказывают о писательском деле и не только.  О том, насколько всё своеобразно и стоит ли читать, ниже.

Первой книгой был Стивен Кинг "Как писать книги: Мемуары о ремесле". Из названия книги стоит выделить именно слово "Мемуары". Первую половину книги автор рассказывает о своей жизни - начиная с детства и вплоть до "нынешнего момента". Взято в кавычки, потому что книга в Америке издана в 2000 г., а до нас добралась в 2002 году, то есть 13 лет назад. Кинг рассказывает о том, как пришёл к написанию книг и через что пришлось пройти. Как впервые опубликовали его рассказ. Как он получил первый большой гонорар - за "Кэрри". И даже о том, как он стал алкоголиком и подсел на наркотики, а также о той самой аварии, после которой еле выжил. Что более интересно, как все эти события повлияли на его творчество.

Вторая половина книги посвящена тому, что меня как раз и интересовало - советы относительно писательского дела. И хоть добраться до этой половины было непросто, оно того стоило. Потому что Кинг очень хорошо расписывает, с чего стоит начать писателю (с грамматики и стилистики). Как формировать текст, как делить его на абзацы. Что должно быть в диалоге, а чему там не место. Подробно описан процесс создания сюжета, как книга вырастает из идеи. Как работать над персонажами. Наконец, о редактуре было написано пару вещей.

Книга очень хороша, хоть с некоторыми аспектами я не согласен, а некоторые кажутся поставленными слишком грубо. Что касаемо диалогов, то тут у меня было личное откровение, после которого я понял, насколько был неправ ранее. Поэтому если вы собираетесь писать книгу, особенно художественную, то стоит ознакомиться. И если вы фанат Кинга, то тоже будет интересно. Например, я не был особо в курсе насчет обстаятельств аварии, в которую попал Кинг, а потому читал этот отрывок с большим энтузиазмом.

А теперь о Саге Тонино Бенаквисты. На эту книгу навёл меня mimal, называя её "учебником по написанию сценариев". Сценарий - это не совсем книга, однако есть общие моменты. Прежде всего стоит заметить, что книга художественная. То есть это не пособие, а повесть, рассказ.

Сюжет Саги таков - четырех совершенно разных людей, так или иначе владеющих навыками писательства, нанимают, чтобы писать сценарий для малобюджетного сериала "Сага". Перед ними ставят лишь несколько условий, касающихся количества персонажей и сцен, в остальном - "творите, что угодно. Всё равно этот сериал никто не будет смотреть". Причина такого пренебрежения - позднее время просмотра. Сериал показывают ранним утром - между 4 и 5 часом, когда все нормальные люди спят. Получив такой зелёный свет, четверо творят полный беспредел, как им нравится. Результат ожидаемо внезапный.

Книга очень метко проходится по нескольким аспектом телевидения. Во первых - по куче различных клише касательно "мыльных" опер. Главные герои, искусно жонглируя ими, умудряются сочинить оригинального Франкенштейна. Итог их работы и похож на обычное "мыло", и всё же разительно отличается. Во вторых, очень удачно автор проходится по войне сценаристов и продюссеров (равно как и режиссёров с продюссерами). Продюсер всегда хочет отбить деньги и влезает в творческий процесс, надеясь отбить вложенные деньги. А сценаристы пытаются защищать своё творение.

Самым интересным для меня были те моменты, что касались создания сюжета и персонажей. Как работать с характерами, что стоит учесть. Достаточно интересным были способы, с помощью которых сценаристы обходили поставленные ограничения. Как обошлись лишь тремя сценами и шестью персонажами, но при этом создали историю, за которой любопытно следить.

"Сага" очень хорошо написана. Немного своеобразный финал, однако в целом замечательно..

Вот как-то так.


А чего вы читаете нынче?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О чем этот блог, и где что лежит

    Рад видеть вас здесь! Меня зовут Михаил Малышев. Прежде всего, я профессиональный фотограф. Вот мой сайт, http://www.mimalstudio.com, я снимаю…

  • (no subject)

    Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами, но ты умираешь, не успевая досмотреть.

  • Про курс «Путь Художника»

    Эту методику разработала Джулия Кэмерон, американская писательница и сценаристка. Разработала, потому что увидела, как часто творческие люди…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments