MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Чем текст песни отличается от стихотворения?



Поумничаю с утра. Тема для меня вполне злободневная, потому как за лето нужно написать несколько песен, сделать их, а в сентябре порадовать наших фанатов.
Периодически ВИА "Зигмунд Фрейд" получает письма с предложениями сотрудничества, разные авторы присылают свои стихи, почти все  - бескорыстно, и почти все не подходят. Вот решил для себя сформулировать, что такое хорошо, что такое плохо.

Итак, чем же отличается стихотворение от текста песни? Да всем.

Вот, например, какие для себя отличия нашел.


Стиль
Стихотворение это скорее импрессионизм, в нем может быть какая-то размазанность, и из цветовых пятен разной величины уже складывается какая-то картинка.

Текст песни - это экспрессионизм. Четкие линии. Текст - иногда гротеск, нужна максимальная выразительность.

Длина
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными словами. Витиеватости в стихотворении и сложные образы - скорее правило. В стихотворении поэты могут долго подводить к главной идее, выраженной в последнем четверостишии.

Текст должен быть лаконичным. Короткие слова - иначе он просто не "ляжет" на музыку. Ритм рок-н-ролла - прокрустово ложе для русского языка.
Вот поэтому я с глубоким уважением отношусь к тем, кто пишет песни на русском, а у кого еще и смысл есть - снимаю шляпу.

Запоминаемость.
Стихотворение - как вино, вы можете его не запомнить его буквально, скорее останется будет послевкусие.

Текст должен быть таким, что бы его хотелось растащить на цитаты. Он должен запоминаться, особенно припев.

Интеллектуальность

Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, он выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, только по мне это как родить ребенка с двумя головами: да, необычно, но не жизнеспособно.

Текст должен быть простым. Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать, а не умничать.

Способ восприятия
Еще важно понимать, что стихотворение мы чаще всего читаем про себя - с листа. Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Гениальный Пушкин, к примеру звучит. Но это не обязательное условие. Интонации голоса поэта мне мешают. Например, не могу слушать, как Бродский читает свои стихи.

Текст песни - это устное творчество. Мы его воспринимаем на слух - только. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, может даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать. И вот здесь интонации важны, тембр важен. Подача.

Коллажность
Стихотворение, в идеале, это сон. Реальность поэтическая должна менятся плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Это отсутствие монтажных склеек.

Текст может быть коллажным. Как пример - Дэвид Боуи и БГ, это вполне может быть набором не связанных между собой "цеплялок". Это может быть бэд-трип, как например, самый нетипичный текст у Высоцкого, который сам Владимир называл "набором беспокойных фраз" - "Парус".




Вот такие мои соображения по этому поводу.

А чьи тексты или стихи нравятся вам?

Tags: зигмунд фрейд, лытдыбр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О чем этот блог, и где что лежит

    Рад видеть вас здесь! Меня зовут Михаил Малышев. Прежде всего, я профессиональный фотограф. Вот мой сайт, http://www.mimalstudio.com, я снимаю…

  • (no subject)

    Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами, но ты умираешь, не успевая досмотреть.

  • Про курс «Путь Художника»

    Эту методику разработала Джулия Кэмерон, американская писательница и сценаристка. Разработала, потому что увидела, как часто творческие люди…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments