MiMal (mimal) wrote,
MiMal
mimal

Три пьесы о родине: белорусская драматургия пришла в Ростов

_DSC7724

Когда я однажды услышал, что ирландский язык вымирает, то просто не поверил.

Когда мне рассказали, что он был запрещен - воспринял это как миф.

Но - исторический факт: ирландский язык был запрещен - на протяжении столетий. Когда Ирландия добилась независимости, в 1949 году, сфера его применения была весьма ограничена, ввиду длительного засилья здесь английской культуры. Живая ирландская речь распространена всего в нескольких деревнях на западе Ирландии.

Почему я об этом вспомнил и причем здесь драматургия?

1 марта мы со Школой Блогеров попали в "Театр 18+" на "Макаронке", где проходила читка пьес трех современных белорусских драматургов, и одна из них, "Би-Лингвы, или Цыплёнок с Сердцем" была о судьбе белорусского языка. Ее автор, Андрей Савченко, пытается понять себя через взаимоотношения с языком.


_DSC7689


Думаю, из моих знакомых эта пьеса прежде всего была бы интересна volhafranco. От нее я когда-то узнал, что белорусский язык практически вымирает. И есть люди, которые сознательно пытаются его восстановить. Это о человеке, который отстаивает свое право говорить на этом языке - зачастую не находя понимание с окружающими.



Вот сцена в магазине, где главный герой покупает консервы, обращаясь к продавщице на своем родном языке.



Но в итоге герой отступает, не зная, что ему делать с собственной правотой.
Часть пьесы - монологи самых разных людей, о языке, о стране, о жизни. Звучат они очень остро, практически на грани, особенно в свете последних событий на Украине:



Или вот:



"Цыплёнок с Сердцем" был первой пьесой, которую мы услышали, и, на мой взгляд, самой сильной.
Несомненно, приведенные отрывки не могут дать вам полного представления об этом замечательном произведении.

Участники проекта Школа Блогеров с удовольствием ее посмотрели и приняли участие в обсуждении:


_DSC7741

Режиссер Андрей Савченко

_DSC7744

Ольга Калашникова, руководитель Театра 18+

_DSC7715

Вторая пьеса - "Хочешь, я взорву «Кемпински»?" имеет подзаголовок "вербальный минский триллер". Сложно ее пересказать, мне почему-то вспомнился Честертон с его "Четвергом", жанр которого обозначен как "ночной кошмар". Здесь - почти такой же кошмар, где переплетаются спецслужбы, судьбы студентов и представители богемы:



_DSC7734

Между прочим - в роли профессора, богемного скульптора, декана и полковника - Александр Семикопенко, гениальнейший ростовский актер.






_DSC7765

Последняя пьеса, "Лондон", для меня стала серьезным испытанием, мне она показалась довольно затянутой. Тема маленького человека в данном случае меня не зацепила. Ее герой, сантехник Гена, оказывается на пять дней в Лондоне: он выиграл конкурс по плетению из соломы. Но он все время думает о доме. Когда выясняется, что самолет уже летит над Беларусью, Гена плачет - настолько, как выясняется он любит свою родину. На мой взгляд, Антон Соловьев своей игрой вытянул эту пьесу.

С другой стороны - возможно, автор и ставил перед собой задачу создать образ раба, который выпав из обычной обстановки начинает тут же скучать по своим цепям.


_DSC7773

Если честно, мне почему-то вспомнились агиттеатры 20-х годов, в которых сюжетная часть обязательно перемежалась с идеологической.

_DSC7753

И конечно же, совместное фото) Спасибо за компанию solicy30 , devan_42 , solo_viola и  katova, а Андрею Савченко и Ольге Калашниковой - за представление!


Tags: театр, школа блогеров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment